Интересные тесты для пожилых на тренировку памяти. Тест на деменцию

Деменцией называют достаточно тяжелое и трудно определяемое заболевание. Диагностика деменции подразумевает несколько тестов для исследования психического состояния пациента (ММSE), а также применяются таблицы. Они вмещают много информации, и не занимают большого количества времени на свое проведение. Не нужно присутствие специалиста, чтобы провести тестирование.

Виды тестирования

Диагностика психического состояния включает Монреальскую шкалу оценки когнитивных функций (МоСА).

В первичную диагностику входит один из видов психологического тестирования – тест на старческую деменцию «Рисование часов». Плюс его в том, что ему не нужны громоздкие тесты, которые определяют нарушения:

  • на события;
  • речи;
  • уровня внимания;
  • зрительно-пространственных функций;
  • счета;
  • праксиса;
  • исследования на вербальную активность;
  • способности к суждению;
  • способности к ориентации.

Как провести тест с часами?

Чтобы провести тест часы для определения деменции нужно иметь бумагу и карандаш. Пациенту говорят, что нужно нарисовать часы с циферблатом и показать точное время. Здоровый человек без труда нарисует и покажет время, однако пациенту с проблемами памяти, будет тяжело выполнить тестовое задание, и он совершит ошибки.

Результаты теста оценивают по шкале в 10 баллов:

  • Десятибалльный результат – считается нормой. Круг, цифры и стрелки нарисованы правильно, время указано правильно.
  • Девятибалльный результат – стрелки расположены с неточностью.
  • Восьмибалльный результат – наблюдаются небольшие погрешности.
  • Семибалльный результат – стрелки расположены в неправильных местах.
  • Шестибалльный результат – стрелки не показывают время.
  • Пятибалльный результат – числа расположены в неправильном порядке.
  • Четырехбалльный результат – единство чисел утрачено.
  • Трехбалльный результат – числа и циферблат не связаны друг с другом.
  • Двухбалльный результат – задание пациентом не выполнено.
  • Результат в один балл – пациент не реагирует на задание.

Любой результат менее чем в 9 баллов говорит о том, что пациент имеет нарушения. При показаниях , пациент не может самостоятельно рисовать числа и располагать стрелки самостоятельно на уже существующем циферблате.

Наши пансионаты:

Как провести тест на психическое состояние пациента?

Следующий не менее успешный тест на деменцию является MMSE. Этот тест используют, чтобы оценить когнитивную функцию человека, включающую в себя оценку памяти, счета и речи.

В тесте включены 30 вопросов. Если пациент ответит ниже 24 баллов, то предполагается, что у него нарушены когнитивные функции, и он страдает .

Исследование содержит следующее:

  • опрос пациента на текущую дату;
  • ориентацию пациента на место, где он находится;
  • опрос на восприятие;
  • опрос на концентрацию внимания, включающего в себя обратный отсчет;
  • повтор не менее трех слов;
  • речевой тест произношения предметов;
  • тест на деменцию в способности осуществлять команды.

Как провести тест по Монреальской шкале оценки когнитивных функций (МоСА)?

Тест на деменцию определяет нарушения на ранней стадии. Данная диагностика более чувствительна к раннему проявлению болезни.

Тест на деменцию содержит в себе 30 пунктов. При результате менее 26 баллов, пациент будет считаться больным.

Специалист предоставляет лист белой бумаги с указаниями, по которым ему необходимо пройти оптико-пространственный тест, а именно:

  • пациент должен провести линию, соединяющую цифру с буквой;
  • пациент перерисовывает куб;
  • испытуемый рисует часы с определенным временем.
  • назвать трех животных, которых он видит на карточке;
  • воспроизвести около пяти слов, которые называет специалист;
  • пройти тест на внимательность. Необходимо испытуемого попросить повторить несколько цифр по порядку, а потом в обратном направлении. Далее необходимо читать в определенном порядке буквы, среди которых будет буква «А», а испытуемый должен подавать знаки, когда ее услышит;
  • пройти тест на правильное произношение. Испытуемый повторяет все фразы, которые назвал специалист. Далее испытуемый должен произнести все слова, на букву «К» за 60 секунд;
  • пройти абстрактное мышление. Специалист дает задание отыскать одинаковые слова;
  • пройти тест на просроченное воспроизведение ранее названных слов;
  • пройти тест на деменцию пожилых людей на предмет ориентации в пространстве. Испытуемый должен назвать, где и в какое время он находится на данный момент.
  • Приглядитесь к пожилому родственнику и если вы подозреваете, что у него деменция, то пройдите тест на старческую деменцию. Также пройдите обследование у специалиста, включающее медицинский осмотр и сдачу общего анализа крови.
  • Когнитивную функцию у пожилого человека вызывают: признаки авитаминоза, патологии щитовидной железы, побочные эффекты от лекарств и депрессивное состояние.

Неточности диагностики в тестировании отмечаются у небольшого числа пациентов, которые связывают с псевдоболезнью либо нарушениями в поведении. Тест не дает возможности определения этиологии заболевания. Только благодаря анамнезу и качественно проведенному тестированию, можно определить заболевание. Обнаружить причины появления патологии можно только с наличием необходимых лабораторных обследований и инструментальных методик диагностирования болезни.

Пансионат для пожилых людей с деменцией

Пожилые люди чаще страдают деменцией, изнашиваются их органы и системы. Старость делает человека раздражительным, он перестает спать, у него возникают . Поэтому родственникам необходима помощь специалистов, и в частности, ими являются специалисты пансионата «Дом доброты». Пансионат для пожилых людей предоставит все необходимые услуги, чтобы пожилой человек чувствовал себя комфортно. Ведь дом престарелых предназначен для этого. Лучшие психологи будут общаться с пожилым и помогут ему вернуться к качественной и привычной жизни. Профессиональное общение и хороший уход помогут больному легче справиться с заболеванием.

Тестирование по теме: «Оказание социальной помощи пожилым людям в учреждениях стационарного типа»

Тестирование по теме 1.1.

Тестирование по теме 1.1.

«Значение общения в профессиональной деятельности социальных работников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование

по теме: «Оказание социальной помощи пожилым людям в учреждениях стационарного типа»

1. Учреждения, в которых находятся лица с тяжелыми хроническими заболеваниями, с последствиями травм, врожденными уродствами (инвалиды с детства) и др.

а) геронтологические центры;

б) дома – интернаты для инвалидов и пожилых людей (общего типа);

2. Реабилитационные мероприятия в данных учреждениях складываются из медикаментозного воздействия, трудовой терапии и терапии средой. Это

а) геронтологические центры;

б) санатории;

в) психоневрологические интернаты.

3. Задачами данного учреждения являются:

Социальная защита прав и свобод проживающих в центре граждан преклонного возраста;

Медико – социальное обслуживание нетрудоспособных ветеранов войны и труда преклонного возраста;

Проведение по дифференцированным программам мероприятий, направленных на социально – бытовую реабилитацию и интеграцию обслуживаемых в обществе и т.д. Это

а) геронтологический центр;

б) психоневрологический интернат;

в) дом – интернат.

4. Предупреждение и устранение конфликтов между людьми разных поколений (между молодыми инвалидами и лицами пожилого возраста), организация содержательного и занимательного досуга, организация связей с окружающей (внешней средой) и др., являются задачами

а) социально – средовой реабилитации;

б) медицинской реабилитации;

в) социально – трудовой реабилитации.

5. Социально – средовая реабилитация для данных больных это мероприятие по информированию их о службах дома – интерната, по хронологической ориентации, по поддержанию коммуникативных способностей. Это

а) больные шизофренией;

б) больные с интеллектуально – психическими нарушениями;

в) больные с умственной отсталостью.

6. Основной задачей данного отделения является выявление с помощью органов социальной защиты одиноких пожилых людей, нуждающихся в психологической поддержке и социальной реабилитации, вовлечение пожилых в социально активную жизнь. Это

а) отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

б) отделение срочного социального обслуживания;

в) отделение дневного пребывания.

7. Данные учреждения для инвалидов функционируют в ряде регионов России, являются учреждениями, предназначенными для профессионального образования и трудового обучения, социальной адаптации, медицинского обслуживания, устройства инвалидов молодого возраста, не способных или ограниченно способных к самостоятельной жизни в обществе. Это

а) реабилитационные центры для инвалидов;

б) геронтологические центры;

в) реабилитационные центры для умственно отсталых лиц.

8. В домах – интернатах реабилитационного типа основополагающей является реабилитация, содержание которой заключается в восстановлении соматического здоровья, в компенсации защитных сил организма, в оживлении адаптационно – приспособительных механизмов. Это

а) медицинская реабилитация;

б) профессиональная реабилитация;

в) социальная реабилитация.

9. Для данных больных социально – трудовая реабилитация имеет целью их эмоциональную активизацию, побуждение интересов, восстановление межличностных связей, адаптацию в психоневрологическом интернате. Это

а) больные шизофренией;

б) больные с умственной отсталостью;

в) больные с интеллектуально – психическими нарушениями.

10. Геронтологические центры содержат:

а) организационно – методическое отделение;

б) консультативное отделение;

в) отделение медико – социальной реабилитации;

г) отделение дневного пребывания;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Тестирование по теме 1.1.

(Часть 1)

1. Функция общения, которая проявляется в процессе развития человека и становления его как личности

а) формирующая функция

б) прагматическая функция

в) внутриличностная функция

2. Функция общения, представляющая диалог с самим собой

а) подтверждения функция

б) внутриличностная функция

в) прагматическая функция

3. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т.е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект

а) деловое общение

б) светское общение

в) примитивное общение

4. Сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, а также процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга

а) этикет

б) общение

в) эмпатия

5. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными

а) деловое общение

б) формально – ролевое общение

в) примитивное общение

6. Словесное общение

а) невербальное

б) вербальное

в) прямое

7. Лицо, передающее информацию

а) реципиент

б) абонент

в) коммуникатор

8. Невербальное средство общения, помогает человеку передавать настроение, отношение к тому, о чем он говорит; радость. гнев, печаль – самые распространенные эмоциональные состояния лица

а) улыбка

б) взгляд

в) мимика

9. Сопровождение слов действиями, в которых главную роль играют руки

а) жесты

б) поза

в) мимика

10. Эмоциональный отклик, сопереживание

а) аттракция

б) эмпатия

в) идентификация

Тестирование по теме 1.1.

«Значение общения в профессиональной деятельности социальных работников»

(Часть 2)

1. Механизмами общения являются

а) внушение

б) психологическое заражение

в) убеждение

г) подражание

д) все ответы верны

е) все ответы неверны

2. Состояние коммуникативной депривации, вынужденная изоляция от других людей, принудительное прерывание коммуникаций с ними

а) чувства

б) одиночество

в) аффект

г) конфликт

3. Основа всех навыков консультирования

а) сопереживание

б) анкетирование

в) слушание

4. Явления, при которых выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе

а) умения

б) способности

в) эмоции

г) знания

5. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению

а) компромисс

б) соперничество

в) конфликт

6.Крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний

а) аутичность

б) отчуждение

в) сочувствие

7. Понимание и признание важности чувств, желаний и стремлений как своих, так и окружающих. Что это за фактор?

8. Она представляет собой способность социального работника к диалогу с человеком или группой, плодотворному сотрудничеству с ними

а) коммуникация

б) коммуникативная компетентность

в) профессиональная компетентность

9. Внешне проявляемые действия, которые могут быть замечены наблюдателем

а) улыбка

б) поведение

в) приспособление

10. Уровни общения

а) социализация личности

б) организация совместной деятельности

в) развитие межличностных отношений

г) все ответы верны

д) все ответы неверны


Деменция, старческий маразм и слабоумие – такие заболевания развиваются при нарушениях памяти. Память является одним из уникальнейших процессов нашего организма. Ученные уверяют, что возможности памяти человека безграничны и превосходят возможности самого мощного компьютера. Но, к сожалению, нарушения памяти часто становятся источником трудностей для пожилых людей. Ранняя диагностика является важным условием эффективности лечения.

Симптомы деменции (старческого слабоумия)

Старческий маразм, старческое слабоумие, деменция – названия одного состояния, характеризующиеся такими симптомами, как приобретенное снижение интеллекта, возникающее в результате органических поражений головного мозга и нарушающее социальную адаптацию человека, т.е. делающее его неспособным к профессиональной деятельности, ограничивающее возможности самообслуживания и нарушающее его бытовую независимость.

На поздних стадиях заболевания симптомы нарушения памяти становятся столь выраженными, что человек уже не может обходиться без помощи окружающих, могут развиваться психические расстройства, наблюдается неадекватное поведение. Человек перестает узнавать своих родственников, не может самостоятельно ухаживать за забой (выполнять гигиенические процедуры, готовить себе пищу, правильно одеваться), требует постоянного контроля за своими действиями.

По статистике, деменция чаще возникает в пожилом и старческом возрасте. Она развивается приблизительно у каждого десятого пожилого человека. И по мере увеличения продолжительности жизни на планете распространенность деменции будет неуклонно расти.

Причинами деменции являются дегенеративные и сосудистые заболевания, а также возрастные атрофические изменения головного мозга, обедняющие его резервные возможности.

Первые признаки деменции

Развитие деменции не одномоментный процесс, он занимает длительное время. Первые признаки деменции могут могут выражаться в:

  • Ослаблении интереса к окружающему
  • Снижении физической, социальной и интеллектуальной активности
  • Усиливается зависимость от окружающих
  • Стремлении уменьшить ответственность за решение каких-то финансовых вопросов, бытовых проблем

Обратите внимание, если у вашего близкого появляется сонливость в дневное время, во время разговора снижается интерес, внимание, нить разговора ускользает, появляется тревожность, угнетенное настроение, резко ограничивается круг общения.

Тест для оценки выраженности нарушения памяти требует затраты времени, 10-12 минут. Кажется, не так и много, но, к сожалению, у врача общей практики, работающего на амбулаторном приеме, этого времени нет. Если начать лечение на ранних этапах, то можно отодвинуть тяжелую стадию на более длительный срок. Поэтому, вы можете самостоятельно исследовать память у ваших пожилых родственников с помощью следующих несложных тестов.

Тесты на нарушение памяти

Отвечайте на вопросы и суммируйте полученные балы:
0 – никогда, 1 – редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто.

1. Я забываю номера телефонов.
2. Я забываю, что куда положил
3. Оторвавшись от книги, не могу найти место, которое читал.
4. Я забываю о назначенных встречах.
5.Мне нужно составлять список дел, чтобы ничего не забыть.
6. Я забываю, что планировал сделать по дороге домой.
7. Я забываю имена старых знакомых.
8. Мне трудно сосредоточиться.
9. Мне трудно пересказать содержимое телепередачи.
10. Я не узнаю знакомых людей.
11. Мне трудно вникнуть в смысл того, что говорят окружающие.
12. Я быстро забываю имена людей, с которыми знакомлюсь.
13. Я забываю, какой сегодня день недели.
14. Когда кто-нибудь говорит, я не могу сосредоточиться.
15. Я перепроверяю, закрыл ли я дверь.
16. Я пишу с ошибками.
17.Я легко отвлекаюсь.
18. Перед новым делом меня нужно проинструктировать несколько раз.
19. Мне трудно сосредоточиться, когда я читаю.
20. Я тут же забываю, что мне сказали.
21. Мне трудно принять решение.
22. Я делаю все очень медленно.
23. Моя голова бывает пустой.
24. Я забываю какое сегодня число.

Если результат теста составляет более 42 баллов, то необходимо обратиться к врачу.

Можно самостоятельно провести следующие простые тесты, которые требуют 5-6 минут времени.

Тест рисования часов

Распространенный тест на нарушение памяти – тест рисования часов. Предложите человеку нарисовать часы, стрелки которых указывают на определенное время. В норме испытуемый рисует круг, расставляет внутри цифры от 1 до 12 в правильном порядке с равными интервалами, изображает 2 стрелки (часовая короче, минутная длиннее), начинающиеся в центре круга и показывающие заданное время. Любое отклонение от правильности выполнения теста – признак достаточно выраженных нарушений памяти.

Тест на речевую активность

Для того, чтобы провести тест на речевую активность, испытуемому предлагается за 1 минуту назвать как можно больше названий растений или животных и слов, начинающихся на определенную букву, например «л». В норме за одну минуту большинство пожилых людей со средним и высшим образованием называют от 15 до 22 растений и от 12 до 16 слов, начинающихся с определенной буквы. Если число называемых растений или животных и слов, начинающихся с определенной буквы, менее 10 – это признак достаточно выраженных нарушений памяти.

Вот несколько советов людям, столкнувшимся с нарушениями памяти у своих пожилых родственников:

  • Создайте в семье благоприятную обстановку, ведь положительные эмоции способствуют приостановлению процесса болезни, как и лекарственные препараты.
  • Во время разговора ограничьте воздействие посторонних шумов, отвлекающих внимание. Прежде чем заговорить, обратитесь к человеку по имени.
  • Во время разговора, старайтесь использовать простые слова и предложения. Если с первого раза вас не поняли, повторите спокойным голосом.
  • Если ваш родственник расстроен или устал, переключите его внимание, например, сходите погулять с ним.
  • Старайтесь как можно чаще вспоминать старые времена, попросите рассказать о своем детстве, молодости. В процессе деменции страдает краткосрочная память (на текущие события), а память на прошлое сохраняется.
  • Помните, что рядом с вами люди, которые когда-то заботились о вас, когда вы были совсем беспомощны, помогали вам, отдавали вам свою любовь, теперь они сами столкнулись с проблемами и только вы можете им помочь справиться с этим.

Память – психическая форма нервной и умственной деятельности человека по удержанию, накоплению, хранению и воспроизведению той информации, которую он пропускает через свои органы восприятия.

Процесс ослабление памяти называют гипомнезией. Обычно проблема возникает с возрастом или как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсиии т. д.).

Однако зачастую на ослабление памяти жалуются и молодые люди. Здесь важно не путать болезнь с избирательностью нашей памяти. Если вы только что говорили с человеком и забыли его имя или продиктованный телефон - это не повод бежать к врачу. Зачастую так проявляет себя способность головного мозга сортировать более и менее важные аспекты информации для вас. А вот если вы, поговорив с человеком, и спустя время не можете вспомнить о чём шла в разговоре речь - вам прямая дорога к специалисту.

Причины нарушения памяти

Причин нарушения памяти, как и любого физиологического процесса организма, несколько. Вот те, всем известные внешние причины, которые вообще пагубно сказываются на здоровье человека и в частности на ослабление памяти:

Плохая экология, загрязнённость воздуха, которым дышим. Для деятельности мозговых клеток нужен кислород, который всё больше становится проблематичным в нашем загазованном городе.

Плохой сон, частые проявления бессонницы, ведь именно во сне происходят в организме все восстановительные процессы. Особенно важен здоровый, беспрерывный сон, который должен обязательно начинаться до 24 часов и заканчиваться в 6 - 8 часов утра.

Информационная перегрузка, которую испытываем мы все: интернет, радио, телевидение. На мозг неожиданно сваливается большое количество информации или человек сам забивает её ненужным «хламом».

Психологическая усталость, стрессы, нервные перегрузки так же вызывают ухудшение памяти.
Многим знакомая банальная лень, когда человек, тот же студент, ещё недавно хранивший в голове массу информации, окончив учёбу, перестал вообще читать, считает с калькулятором, все записи дел ведёт через блокнот. Головной мозг резко перестал получать сигналы к запоминанию, отключается напрочь, и человек уже завтра не запомнинает элементарного.

Некачественное питание, недостаток витаминов, отсутствие натуральных продуктов, в которых много консервантов, пищевых добавок, вредных для организма.

Как видите, все причины внешние, ни слова о генетике, так что свою память, данную от природы, любой человек может даже улучшить.

ТЕСТ НА ЗАБЫВЧИВОСТЬ

Для начала пройдите простой тест, который поможет Вам выяснить насколько работоспособна Ваша память на элементарных вещах.
Ответьте на следующие вопросы (да / нет):

1. Удается ли вам с первого раза ввести пин-код в мобильный телефон или в банкомат?

2. Быстро ли запоминаете имя или имя + отчество новых знакомых?

3. Часто ли случается вам терять (запямятовали куда положили) столь необходимые в жизни мелочи как ключи, помаду, расческу, очки?

4. Случается ли вам забывать о назначенной встрече или забыть про звонок, который от вас ждут?

5. Высыпаетесь ли вы?

6. Можете ли вы сосредоточиться на главном, важном на данный момент деле?

7. Часто ли вы задаетесь вопросами: не забыли ли вы выключить утюг, плиту, воду, свет?

8. Вы хорошо запоминаете дни рождения родных, друзей и коллег?

9 . Часто ли вы отдыхаете, расслабляетесь?

10. Затрудняетесь ли вспомнить, какое сегодня число и день недели?

11 .Часто приходится слышать упреки в необязательности от близких и коллег?

12. Вам приходится заранее составлять список продуктов, чтобы не забыть купить необходимое?

14. Получается ли разгадывать кроссворды и прочие головоломки хотя бы процентов на 70?

15 Всё, что нужно сделать за день записываете, а потом постоянно сверяетесь со списком?

17. Случается, шли куда то и зачем то, придя на место, забыли зачем пришли?

18.Случается ли так, что когда Вы рассказываете очередную историю или анекдот друзьям, Вам говорят, что Вы его уже рассказывали?

19. Если у Вас допустим 3 сим карты, помните ли Вы все свои мобильные номера?

20.Вы рассказываете — Вас перебили, быстро ли вспоминаете о чем говорили?

5 ответов «ДА» – в наше время норма.
Действительно, память иногда может и подвести. Это вполне нормально. Мы с вами не роботы и не
компьютеры, чтобы не забывать и не ошибаться.

От 6 до 10 ответов «ДА» – легкий дефицит памяти.
Такое тоже вполне допустимо, но при определенных условиях: вас одолели болезни, умственное напряжение, стрессы, депрессии, переутомление и т.д. В этом случае лучше обратиться психотерапевту, попить травяные успокоительные чаи.

От 11 до 20 ответов «ДА» – дефицит памяти, диагноз!
Вот здесь нужно позаботиться о себе и обязательно принять меры. Пройдите медицинское обследование, найдите причину проблемы и пройдите лечение, здесь таблетками и травяными чаями не обойдётся.

ТЕСТ НА АЛЬЦГЕЙМЕР

Этот тест считается одним из лучших в ряду тестов на Альцгеймер. Желательно внимательно прочитать весь текст, до конца. Не торопитесь, найдите закономерность и тогда на второй-третий раз вы просто глазами проглотите текст. Таково свойство здорового мозга. Итак, дерзайте!

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ! ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

Прочли легко? - признаков Альцгеймера нет.

Для справки:

Ало́ис Альцге́ймер (нем. Alois Alzheimer; Алоис Альцхаймер, 14 июня 1864, Марктбрайт, Германия - 19 декабря 1915, Бреслау, Германия) - немецкий психиатр и невролог, автор множества статей по таким проблемам как алкогольный психоз, шизофрения, эпилепсия, сифилис мозга, хорея Хантингтона, артериосклеротическая атрофия мозга (1894), пресенильный психоз (1907).

Получил медицинское образование в Вюрцбурге, затем жил и работал во Франкфурте. В возрасте 31 года Альцгеймер стал руководителем исследовательского института, в котором проработал всю оставшуюся жизнь. В 1904-1915 годы опубликовал шеститомный труд «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга».

Альцгеймер внёс значительный вклад в изучение патологии нервной системы. Увековечило его имя изучение сенильной деменции, известной как «болезнь Альцгеймера». Основываясь на результатах собственных фундаментальных исследований, он описал принципиальные различия между слабоумием сосудистого и нейродегенеративного генеза.

Коллега Альцгеймера, немецкий психиатр Эмиль Крепелин позднее назвал разновидность старческого слабоумия именем Альцгеймера.

Как улучшить память и внимание в домашних условиях

Тренируем память. Начинаем тренировать свою память точно так же, как тренируем мышцы.

Очень часто при знакомстве люди тут же забывают названные имена, это происходит оттого, что в этот момент, мы считываем информацию о человеке, которого видим. Срабатывает стереотип: практически все имена для нас знакомы, и мозг отключается в этом направлении. Учитесь концентрировать своё внимание в нужные моменты и там где это необходимо.

Едете в транспорте, посмотрите внимательно в течение 3-5 секунд на двух-трёх людей, отвернитесь в сторону и спросите себя о том, что удалось запомнить: какого цвета куртка у первого, шапка у второго и какой длины волосы у третьего.

Ниже кратко приведена методика улучшения памяти И.И.Полонейчика - руководителя Центра интеллектуальных технологий, признанной сегодня самой успешной на постсоветском пространстве. Она называется системой накопления. Суть работы методики в следующем:

Будите свои мозги, смените род занятий, расширьте сферу интересов увлечений. Если вас интересуют инвестиции, переключитесь на политику, здоровое питание или искусство.

Читайте книги, учите стихи, заучивайте отрывки из прозы, которые запомнить особенно трудно, решайте кроссворды. Здесь важно, чтобы процесс приносил удовольствие, доставлял радость вам, тогда и будет успех.
И особенно важно, чтобы стихи были хорошие, лучше классика, ведь мозг наш очень избирателен, но не менее важно, чтобы эти стихи вам нравились.

Японцы доказали, что устный счёт хорошо улучшает память, дети считающие в школе «в уме» гораздо умнее и обладают лучшей памятью, чем их сверстники с калькуляторами.

Высчитывайте дату по дням недели и наоборот. К примеру, сегодня суббота 1 марта, а в пятницу через неделю какое будет число? Или 23 марта придётся на какой день?

Назовите за 100 секунд 100 названий стран, городов, столиц государств, рек и озёр. Или придумайте за 100 секунд 100 слов в порядке алфавита. Здесь очень важна скорость. Пусть не 100 за сто удастся, но мозг будет работать и это уже даст результат.

Установлено, что очень важно разнообразить род своих занятий, что стимулирует установление в мозге новых связей нервных клеток, и вызывает даже рост этих клеток, способствуя повышению качества памяти.

Память наша инерционна, поначалу вы будете забывать про эти упражнения, вам будет лень их делать, но возьмите это под контроль и уже через две, максимум три недели вы заметите результаты.

Употребляйте пищу, богатую витаминами Е, С, микроэлементами.

Замечено, что плохой памяти страдают люди, сидящие на диетах, курящие и употребляющие алкоголь, а также те, кто не завтракает по утрам. Так что делайте выводы!

Будьте всегда здоровы, с прекрасной памятью и в ясном уме!

И, привязав с двух сторон нитку, подвесить горизонтально. Необходимо заставить этот предмет раскрутиться. Для примера (наглядные образы часто помогают сдвинуть дело с мертвой точки) можно представить себе девочку... , прыгающую через прыгалки. Другой вариант этого эксперимента: попробовать раскачать любой подвешенный на нитке предмет. Тесты на ясновидение и биолокацию 1. Взять 20 конвертов (например, почтовых). В 10 из них вложить вкладыши красного цвета, а...

https://www.сайт/magic/11174

... (t), на которой отображаются конкретные временные точки (t1), (t2), (t3). ТЕСТ «Распознай свою модель мышления» находится в конце статьи. Это подсказка для особо нетерпеливых или тех, кому научный язык изложения данного материала... отношений, недоступных непосредственному чувственному восприятию, сопровождающийся переживанием чувства понятности (понимания) ситуации. Принципиальное значение для характеристики мышления имеет оценка его результатов (продуктов) с точки зрения истинности, т. е. их...

https://www..html

И напрочь лишила наши гладкие тела этой детали. А зря: вот было бы раздолье для психологов по хвосту определять личность того или иного человека. Об этом замечательном психодиагностическом признаке задумались английские психологи К. Джунг и Р. Хоулл и создали тест . Позволяющий с большой точностью определять психическое состояние, настроение и личностные особенности своих...

https://www.сайт/psychology/13333

Ощущения, к какому из этих десяти разделов слово больше всего подходит. Ориентируйтесь на свой личный опыт, так как правильных и неправильных ответов в этом тесте нет. Например, слово “женщина” можно отнести и к разделу “сексуальность”, и к разделу “мода”, и к разделу “человеческая глупость” ... гармонии. Вы отзывчивы и внимательны, но чрезмерно эмоциональны. 10. Человеческая глупость. У вас нет проблем в общении, работа с людьми - это для вас. Но ваши отношения слишком поверхностны.

https://www.сайт/psychology/13401

Узнать, подходит учитель ребенку или нет. Итак, попросите своего ребенка (начиная с пятого класса) оценить своих учителей по каждому предмету, ответив на вопросы теста . За каждый ответ "да" на вопросы 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15, 18 и "нет" на вопросы 1, 7, 10, 13, 14, ... родителям одноклассников вашего ребенка и узнайте побольше об этом учителе. Посоветуйте и их детям пройти этот тест . Возможно, также у вашего ребенка с этим учителем конфликт. 8-12: Учитель как учитель. Не гений...

https://www.сайт/psychology/14739

Я надеваю самую красивую одежду. 12. День рождения - самый лучший праздник в году. 18-24. Вы оптимист, любите получать от жизни все и очень темпераментны. Вас любят окружающие, для них ваш день рождения тоже праздник. 10-16. Вы спокойный, уравновешенный человек. Вы умеете дружить, и вам можно доверять самые сокровенные тайны. Вы очень любите танцевать...

https://www.сайт/psychology/14944

Заполните тест сами и попросите это сделать партнера. Оцените каждое утверждение по следующей схеме: 1 балл - совершенно согласен/согласна, 2 - согласен/согласна, 3 - затрудняюсь ответить, 4 - не согласен/не согласна, 5 - ...

Loading...Loading...