Что показать на новый год школе. Cценарий для проведения нового года в школе

Сценарий Новогоднего концерта

«Путешествие по миру с Бабой-Ягой»

Ведущий : Праздник наступил веселый!

Новый Год пришел к нам в школу!

Ведущая : Поздравляем вас, друзья!

Нам скучать никак нельзя!

Ведущий : Новый год - волшебный праздник!

В нем улыбок чехарда,

В нем сюрпризы, игры, шутки,

Сказка, вымысел, игра.

Так давайте веселиться,

Бедам всем наперекор,

Чтоб из радостных улыбок

Выткать праздничный ковер.

Ведущий .

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Ведущая .

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий .

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего праздника.

Ведущая . Слово предоставляется директору нашей школы Ивановой Маргарите Михайловне.

(Раздаётся звук падающего самолета и грохот).

Ведущая . Ой, что это? Что происходит?

Ведущий . Самолет, что ли упал?

(На сцену выходит хромая Баба-яга. Ведущие молча смотрят на неё. Баба-яга обращается к ведущим).

Баба - яга . Ну и чего уставились-то?

Ведущий . А вы простите, кто? И что вы здесь делаете?

Ведущая . У нас вообще-то праздник.

Баба - яга . Прекрасно, что праздник. Я на праздник и прилетела.

Ведущий . Ну, тогда проходите в зал, присаживайтесь в кресло и не мешайте нам.

Баба-яга . Слушай, а что это ты такой невежливый? Ты что сказок не читаешь? Не знаешь, кто я такая?

Ведущий . Послушайте, бабуля, я из сказок давно уже вырос. А вот я вас по-хорошему прошу, пройдите в зал и не мешайте нам вести праздник.

Ведущая . Послушай, это ведь Баба-яга, если я не ошибаюсь.

Баба-яга . Не ошибаешься, внучка. Ты наверно сказки читаешь?

Ведущая . Иногда читаю младшему брату.

Ведущий . Так-так-так, что за разговоры на сцене. На нас люди смотрят. И мы уже праздник начали. Какой-то беспредел!

Ведущая . Подожди, не ругайся. К нам сама Баба-яга прилетела.

Ведущий .Чего? Какая баба-Яга?

Ведущая . Ну, сам подумай, новый год на носу, а под новый год случаются чудеса.

Ведущий . Ха! Пригласили какую-то женщину, переодели в костюм Бабы-яги и смеетесь надо мной.

Баба-яга . Ну, так что же, значит, не веришь, что я настоящая Баба-яга?

Ведущий . Нет, вы действительно надо мной смеётесь. Всё, праздник испорчен!

Баба-яга . Праздник только начинается! И сейчас начнется настоящее веселье! Отдохните, молодежь, Бабушка-яга рулить будет! А ну поднимите руки те, кто путешествовать любит. О сколь вас много! Ну, вот мы и отправимся сейчас в путешествие по миру.

Ведущая . А как мы отправимся? С помощью волшебства?

Баба-яга . Конечно. Я тут у одного директора школы глобус стащила. Слушайте, такая вещь! Ну, так куда мы отправимся?

Ведущая . Ой, а можно на Восток?

Баба-яга . А давай на восток! (крутит глобус и тыкает в него пальцем)

(Звук волшебной палочки)

(Звучит музыка, гаснет свет, выходят восточные красавицы и танцуют танец).

Баба-яга . Ну как, понравилось?

Ведущая . Конечно.

Баба-яга . Ну что поверил, что я Баба-яга настоящая?

(Ведущий молча махает рукой)

Баба-яга . Ну, что поехали дальше?

(Крутит глобус Звук волш. Палочки)

Ведущий . Ну и где мы?

Ведущая . Сейчас спросим у кого-нибудь.

(выходит человек)

Баба-яга . О, мил человек, скажите, в какой стране мы находимся?

Англичанин . В Англии. Извините, я очень спешу. Мне нужно репетировать к Новому году с детьми спектакль.

Ведущая . Спектакль, это здорово.

Англичанин . Да у нас существует такая традиция: показывать спектакли с детьми на Новый год. (уходит)

Баба-яга . Репетиция! Важный-то какой. А мы вот и без репетиции смогём. А ну выходите сюда 7 человек.

Жил был котенок. Однажды он решил пойти погулять. Подул ветерок и принес за собой бумажку. Котенок увидел бумажку и погнался за ней. Он поймал её и немного поиграл с ней. Затем его внимание привлекла бабочка, которая села на цветок. Котенок прыгнул и не поймал бабочку. Она вспорхнула и улетела. Котенок уселся и принялся вылизывать себе шерстку. Неожиданно на цветок уселся толстый шмель. Он стал собирать нектар из цветка. Котенок медленно подкрался к цветку и прыгнул на шмеля. От испуга шмель ужалил котенка в нос и улетел. Котенок отскочил от цветка и стал тереть лапой ужаленный нос. Он хотел уже заплакать, как в это время на крылечко вышла кошка – мама котенка и позвала его пить вкусное молоко.

Баба-Яга . Ох артисты, молодцы.

Ведущий . Ну что, бабуля, отправляемся дальше.

Баба-яга . Что, милок, понравилось?

Ведущий . Ну конечно! Когда ещё за бесплатно где побываешь!

Баба-яга . Ох, меркантильный какой. Ладно, давай, крути глобус.

(звук волшебной палочки)

Ведущий . Страна Румыния.

Ведущая . Румыны очень духовный и глубокий народ, а кроме того, очень честолюбивый и свободный. По их убеждению, перед началом нового года на мгновение открываются небеса и можно загадать свое заветное желание. Если в это верить, оно обязательно сбудется.

(Песня на румынском языке)

Баба-Яга . Ох и веселая песня!

Ведущая . Ну что отправляемся дальше? Кто крутит глобус?

Баба-Яга . А давайте-ка попросим хозяина глобуса выйти и крутануть разок. Прошу.

(Раздаётся грохот падающей мебели. Летит коробка).

Ведущая . Ой, что это?!

Ведущий , пригибая голову. Почему с неба падает мебель и разные вещи?

Выходит итальянец.

Баба-яга . Здравствуй, мил человек. Послушай-ка, а что происходит? И где мы?

Итальянец . Мы находимся в Италии. Здесь принято перед новым годом из окон выбрасывать все старые вещи. Такая примета. Выбросишь старую, значит купишь новую.

Ведущий . Логично!

(Итальянец уходит).

Баба-яга . Давайте тоже чего-нибудь побросаем, а то пошалить что-то захотелось! Ну-ка выходите-ка сюда 4 человека: 2 ученика и 2 учителя.

Ведущая . Разделитесь на две команды. Вот каждой команде по шарику. Два человека встают друг против друга. Один держит руки кольцо, второй пытается в это кольцо закинуть шарик. Какая команда больше всего закинет шариков в кольцо, та и победит (на время).

Баба-яга . Молодцы, вот вам подарочки.

(Ведущая вручает призы).

Баба-яга . Ну что, продолжим наше путешествие. (Крутит глобус)

(звук волшебной палочки) Страна Индия.

Ведущая . В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.

Баба-яга . О, вот мы сейчас поиграем.

(Раздаются двум участникам каждой команды миски: одному – пустую, другому наполненную (елочная игрушка, мандарин, апельсин). Остальным раздаются ложки. Участники должны при помощи ложки и без помощи рук по очереди перенести все предметы из одной миски в другую).

Призы победителям.

Ведущий . Вот мы все по разным странам, да по странам, а наши традиции русские, кто-нибудь помнит? Кто вообще придумал праздновать Новый год?

Баба-яга . Подожди, милок, давай-ка это спросим у ребят.

Баба яга (спускается в зал с микрофоном). А ну, кто ответит мне на вопрос. Кто придумал праздновать Новый год именно с 31 декабря на 1 января? (Петр 1)

Правильно!

Кто придумал наряжать елку на новый год? (Петр 1)

Из какой страны он взял этот пример? (из Германии)

Чем раньше люди украшали елку? (орехами, конфетами, мандаринами, яблоками)

А кого все с нетерпением ждут на новый год? (деда мороза)

Ведущий ,(обращаясь к ведущей) Кстати, а где же наш дед мороз? Что-то он запаздывает. Не нравится мне это.

(В это время Баба-яга возвращается на сцену).

Баба-яга . Дед мороз, говоришь. К сожалению я его вызвать не смогу, не подчиняется он мне. Но можно сделать по другому. Скажите-ка мне, что любит Дед мороз? (песни, танцы, смех улыбки)

Баба-яга . Короче веселье он любит. Ну, так давайте же веселиться.

Ведущая. И в этом нам поможет наша вокальная группа.

(На сцену выходит хор с песней Российский Дед мороз). В середине песни выходит Дед мороз.

Дед мороз . Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Баба-яга . Привет, Дед мороз.

Дед Мороз (поворачивается к Бабе-яге). Ой, Баба-яга, и ты здесь. Какими судьбами?

Баба-яга . Да вот, решила в гости на праздник заглянуть, а то в лесу в избушке скучно одной.

Дед Мороз . Небось, опять всякие козни строишь?

Баба-яга . Да что ты, что ты. Меня пригласили дети и я скромно пришла.

Ведущий . Да, скромно пришла ….

Ведущая (толкает в бок ведущего). Совершенно верно! Мы пригласили Бабушку-ягу к нам на праздник. Она нас веселила и развлекала. А теперь наши ребята хотят поздравить вас Дедушка Мороз и вас Бабушка-Яга с праздником. Присаживайтесь.

Ведущий. Во время отмечания Нового года в Петровской России устраивали красочные фейерверки и палили нещадно из всех пушек.

Ведущая. Ещё одной неотъемлемой чертой петровского новогоднего празднества стали ассамблеи – именно при Петре начали устраивать эти знаменитые увеселительные встречи и балы.

Ведущий. И, несмотря на то, что в начале XVIII века некоторых приходилось буквально палками загонять на праздничное веселье, сегодня уже радоваться этому празднику никто не заставляет – все и сами ждут его с нетерпением!

Ведущая.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крыши снег.

В небе звезды яркие водят хоровод.

Старый год прощается - входит Новый год .

Ведущий . На сцену приглашается школьная вокальная группа.

(Песня «Новогоднее сегодня настроение)

Ведущий .

Что за славные деньки!

Ну-ка, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Ведущий . На сцену приглашаются ученики 2б класса.

(Танец «Веселые коньки»)

Ведущая .

С сердцем, полным ожиданий,

Встретим этот Новый Год.

Много ярких пожеланий

Он под елкой соберет.

Только радостное время

Приготовит нам судьба,

Чтобы сказкой сделать бремя,

Чтоб случались чудеса!

(Песня «Песня как птица»)

Ведущий

Оглянувшись назад, уходящему вслед

Мы помашем рукой на прощанье.

Пусть ушел Старый Год, пусть его больше нет,

Он исполнил почти все желанья.

Ну, а что Старый Год не успел воплотить,

Поручил завершить он другому.

Новый Год подхватил эстафету в пути,

Бодро шествуя к нашему дому.

Ведущая

Все так надеются на чудо,

Когда наступит Новый Год.

И пусть, как на роскошном блюде,

Вам год грядущий принесет:

Здоровье, радость и удачу,

Побольше ярких, светлых дней,

Добра, тепла, любви в придачу, –

Ведь счастье зиждется на ней.

Год наступающий исполнит

Пусть все стремленья и мечты,

И сердце радостью наполнит,

Даст мира, света, доброты!

Дед Мороз

Есть удивительная зимняя причуда:

И стар и мал всегда под новый год,

Не признаваясь, верят в то, что чудо

Им Дед Мороз всенепременно принесет.

Так пусть же сбудутся заветные желанья,

И ровно в полночь чудо в каждый дом войдет,

Пусть все надежды ваши и мечтанья

Судьба исполнит в этот новый год.


5 необычный идей

Большинство педагогов подходит к планированию праздничного вечера так:

  • классный коллектив —1 шт,
  • елка новогодняя с огоньками — 1 шт,
  • комплект «Дед Мороз и Снегурочка» — 1 шт.

Но все это есть у ребенка дома. Таких сценариев, картинок полно по телевизору, в массовых мероприятиях в ТРЦ и внешкольных детских заведениях. А хочется волшебства, чего-то необычного, свежего и праздничного.

В таком случае предлагаем организовать вместе со школьниками:


1. Поход в планетарий, обсерваторию .

В зимнее время темнеет рано. А значит, можно подольше понаблюдать за звездами.

В планетарии или обсерватории расскажут о том, какие созвездия или изменения на ночном небосводе раньше служили отметкой нового года или началом важных событий.

Дети смогут наблюдать за небесными телами, загадают новогоднее желание на падающую звезду. Ведь с середины декабря и до января наблюдается высокая активность в метеорных потоках Геминиды и Квадрантиды (оба до 120 метеоров в час). А что может быть волшебнее и необычнее, чем смотреть на звездное небо, загадывая желания?

Если в вашем городе нет планетария или обсерватории, обратитесь за помощью к учителю астрономии. У него точно есть самая простая модель телескопа или хотя бы бинокль с хорошей оптикой. Да и знаний о предновогоднем звездном небе у него предостаточно.


2. Импровизированный кинозал.

Возьмите проектор, нашу подборку новогодних фильмов, мандаринки и поп-корн, зажгите праздничные гирлянды в классе и наслаждайтесь просмотром, заряжайтесь новогодним настроением.

Чтобы было удобнее, попросите детей принести из дома старые покрывала. Сдвиньте все парты под стену, на вымытом полу сделайте места для посиделок.

ТОП-8 фильмов, которые создают новогоднее настроение

«Золотое Рождество» (2009) — добрый рождественский мультфильм
«Секретная служба Санта Клауса» (2011) — мультфильм
«Новогодние приключения Маши и Вити» (1975)
«Карнавальная ночь» (1956)
«Обыкновенное чудо» 1978
«Бесконечное Рождество» (2006) — для любителей фэнтези
«Духи Рождества» (1999)
«Гарри Поттер» (все части киносаги)

3. Кулинарный мастер-класс.

Например, имбирные пряники.

Заранее договоритесь в столовой. Купите ингредиенты, пищевые красители, шоколад для глазури, кисточки. Расскажите детям об истории имбирного печенья.

Интересные факты: Оказывается, такое печенье готовили еще в Древнем Египте на основе меда и муки. В средневековье имбирю приписывали волшебные свойства исцелять все недуги. Поэтому его начали добавлять не только в соленые блюда, но и в выпечку. В Европе оно популяризиловалось благодаря сказке братьев Гримм «Гензель и Гретель». Именно в домике из имбирного пряника жила злая волшебница.

Об истории выпечки поговорили, а теперь пора приступать к приготовлению. Вырезайте тесто формочками или самопроизвольно нарезайте пряники. Во внутрь каждого положите шуточные записки с пожеланиями на 2018 год.

Выпеченные и охлажденные пряники украсьте глазурью, шоколадом, пищевыми красителями с помощью кисточек разрисуйте. Поверьте, совместное выпекание пряников понравится всем. Как и момент интриги при прочтении пожелания с печенья. Да и дух новогодних праздников разнесется по всей школе, а ученики пойдут домой со сладким подарком с пожеланиями для родных.


4. Стильное ретро.

Если все же остановились на проведении традиционного новогоднего вечера и концерта, то сделайте их особыми. Например, в стиле 50-х годов.

Яркую рубашку найдет у себя в шкафу каждый парень, как и ретро наряд любая барышня. Включите музыку 50-60-х, предложите детям разучить песни тех лет, новогодние хиты и шлягеры. Чтобы еще больше заинтересовать их, проведите стилизованную фотосессию, использовав шляпы, боа, накидки шарфы с гардероба бабушек.


5. Рождественские святки.

Думаете, что обряды прапрабабушек будут не интересны современным школьникам со смартфонами? А вот и нет. Тем более, что время для этого самое волшебное — канун Нового года. Расскажите о Святках (зимних праздниках на Руси). Проведите развлечения в таком стиле:

  • «Удаль молодецкая» — перетягивание каната;
  • «Певчий соловей» — кто дольше всего пропоет ноту;
  • «Стальной кулак» — любительские состязания по армрестлингу.

Попробуйте и рождественские гадания на воске. Разместите детей в кругу, поставьте посуду с водой на стол и зажгите свечку. Желающим дайте ее в руки, попросите наклонить, чтобы капли воска падали на воду. А дальше расшифровывайте вместе знаки и фигуры.

Расшифровки школьных гаданий:

  • Длинная полоска или лента — к дороге на областную олимпиаду.
  • Круги — медали за победы в школьных конкурсах или соревнованиях.
  • Контуры деревьев и кустов — к школьному субботнику, занятиям в кружке юннатов.
  • Яблоко — символ мудрости и успехов в физике.
  • Сердечки — будет украшать класс ко Дню святого Валентина и получать валентинки.

Главное — чувство юмора, хорошая фантазия и вера в волшебство предновогоднего время.

Дополнительно можете попробовать игры с калачами. Нужно подвесить калач на ленте и попросить высоких ребят поднять его. По очереди каждый из класса пытается укусить кусочек побольше, а высокие одноклассники стараются им помешать, поднимая ленту.

Школьный новогодний вечер без традиционного сценария и привычных персонажей. В дополнение к предложенным советам, вы можете использовать наши советы. Мы уже писали о том, как украсить школу к Новому году и как провести новогодний классный час .

Такое мероприятие запомнится детям своей оригинальностью, креативностью, душевной атмосферой. А главное: позволит более полно ощутить приближение Нового года и волшебную атмосферу праздника.

Вам слово: А какие у вас есть идеи проведения необычного школьного новогоднего вечера? Делитесь в комментариях.

Новый год - самый желанный и любимый праздник! Особенно в школе.
Его ждут все: и загруженные проверкой контрольных и сочинений преподаватели, и задавленные отчетами завучи, и держащие руку на пульсе жизни школы директора, и, конечно же, ученики от первого до одиннадцатого классов! Скоро премьера новогоднего представления для малышей, праздничные программы для более старших ребят.
Начинается эта суета и подготовка с конца ноября, хотя в идеале закручивать этот процесс надо в сентябре. Но школьная рутина диктует нам свои темпы, которые профессиональным режиссерам и не снились! Поэтому времени на организацию и репетиции всегда в обрез.
Задействованы в подготовке действительно все. Это и дизайнерские студии, театрально-танцевально-вокальные коллективы, органы ученического самоуправления, завучи, «подбивающие» расписание уроков под проведение представления. Его любит смотреть вся школа: от первоклассников и старающихся казаться взрослыми шести - восьмиклассников до выпускников! Да что выпускники! И родители, и преподаватели школы тоже! Воистину новогодняя сказка для малышей - детище всего школьного коллектива! А ученики, готовящие его, сыгравшие даже самые незначительные роли, «просыпаются» на следующий день знаменитостями школьного масштаба: они делали праздник!

«Написано красиво, - скажете вы - но как это все сделать? Да и возможно ли это в условиях современной школы?»
Возможно! Главное, возвращаясь к самому началу, - желание, кадры и немного ваших организаторских способностей, чтобы «заварить» эту кашу, собрать воедино и «выдать» праздник!
Однако все по порядку. Итак, Вашему вниманию предоставляю «горячую» десятку советов по проведению школьного новогоднего праздника.

Сценарий

Если зрители - ученики начальной школы, будут просто смотреть из зала на подготовленную театральной студией сказку, а потом в классе прочитают стишки о зиме и получат купленные родительским комитетом подарки, это не даст нужного эффекта участия в новогоднем действе. Поэтому сценарий для представления должен отвечать требованиям шоу-программы, в которой может поучаствовать каждый пришедший ученик.
Можно взять за основу любую сказку, но играть ее в зале, среди детей, «разбавив» песнями, под которые можно водить хороводы или просто потанцевать вместе с персонажами, конкурсами, играми, загадками с выдачей призов. Конечно, обязательно наличие в сказке Деда Мороза, Снегурочки и других зимних персонажей, например, Снеговика, Снежной Королевы или Зимы.
В сценарии должна заключаться интрига в виде противодействия двух сил: «хороших» - Деда Мороза, Снегурочки, еще каких-нибудь положительных
героев, и «не очень хороших», так сказать, нечистой силы: Бабы Яги, Кикиморы, Тоски Зеленой и т. д. «Не очень хорошие» должны быть скорее смешными и забавными, чем злыми. В их слова надо ввести шутки, некоторые неправильности речи, близкие к школьному сленгу. Интересное наблюдение: этих персонажей хотят играть все без исключения. Они получаются наиболее яркими и интересными.
Необходимо учесть наличие одного или двух ведущих, которые не только «ведут по сказке», но и организуют детишек, играют с ними в игры, загадывают загадки, водят хороводы. Хотя это делают все персонажи. Отсюда у зрителей создается эффект присутствия в сказке. А роль ведущего может быть заключена в разных персонажах: клоуны, гномы, скоморохи, фея Зима, Золушка и т. д.
Интригой сказки может быть любая ситуация. Нехорошие персонажи украли у Деда Мороза мешок с подарками, а все детишки вместе с хорошими героями «разоблачают» преступников. Или - подменили Снегурочку на Бабу Ягу или Кикимору. Или - поломали на елке гирлянды, а у Деда Мороза с электротехникой нелады.
Можно взять другой сказочный сюжет. Показать новогоднюю дорогу Колобка, которого от хитрой модницы Лисы спасут зрители, играя с ними в кошки-мышки. Да мало ли сказочных сюжетов... Было бы желание.
Немного об играх. Их основная задача - расшевелить, развеселить детишек. Не каждый будет танцевать, но играют, как правило, все. Хорошо приемлемы на представлениях такие игры, как «Мои ручки хороши, а у соседа лучше» (ее правила приведены ниже в сценарии), эстафеты между командами классов, игра «Займи стул».

Продолжительность представления не должна превышать полутора часов

Если превысить этот лимит, то дети просто устают воспринимать увиденное, как бы интересно оно ни было.

Набор песен, танцев, хороводов и игр, количество которых зависит от продолжительности представления

Тщательно подберите музыкальное оформление сказки. Необходимо позаботиться о музыкальном фоне для начала действия, для выхода персонажей, игр, конкурсов.
Особая роль отводится песням. Они должны быть веселыми и, конечно же, зимними по содержанию. Прежде всего это - пара традиционных хороводных новогодних песен: шлягер всех времен «В лесу родилась елочка» и, например, «Маленькой елочке холодно зимой». Хотя в последнее время отмечаем, что все меньше и меньше детишек знают слова этих песен. Зато всем известен хит группы «Дискотека Авария» - «С новым годом». Ну, что ж, его тоже можно использовать. У нас даже есть вариант других слов под фонограмму этой песни.
Очень хорошо подходят по содержанию песни из кинофильма «Чародеи»: «Три белых коня», «Снежинка». Кроме того, можно предложить исполнить известные всем -«Песенку о медведях», «А снег идет» и, конечно же, веселые танцевальные мелодии.
Желательно, чтобы актеры, исполняющие главные роли в сказке, умели петь. Тогда их выход или действие может сопровождаться отрывком из песни. Хотя много их пением загружать просто нельзя. И без того у них будет велика нагрузка на голос. Поэтому петь должны участники вокальной группы.
Очень хорошо привлечь ансамбль народной песни, если он есть в вашей школе. Пусть он исполнит одну - две веселых плясовых, под которые детишки танцуют, как правило, с удовольствием!

Хороший звук

Минимальный набор для проведения праздника: акустическая система, рассчитанная на зал, магнитофон или медиа проигрыватель и обязательно не менее трех микрофонов. Без усиления артисты долго работать не смогут! Конечно, последние репетиции надо будет провести с микрофонами, чтобы ребята не только научились элементарно с ним обращаться, но и передавать друг другу, не мешая действию.

Пятый совет. Для сбалансированности программы необходимо наличие танцевальных номеров.

Это и «подтанцовки» к песням, и отдельные танцевальные номера. Хорошо смотрятся бальные танцы, даже в исполнении одной пары. Не забудьте о танце Снежинок, самом популярном на всех новогодних праздниках!

Оформления зала

Оно должно быть, с одной стороны, традиционным, а с другой - нести элементы выбранного сценария. Традиции - это прежде всего красавица-елка, обилие искрящихся елочных гирлянд, дождика, мишуры и снежинок.
Остальное оформление зависит от содержания. Идея сюжета лежит в основе оформления сцены. Это могут быть и чертоги Снежной Королевы, и сказочный замок, и заснеженная поляна с избушкой на курьих ножках. Замок, избушка, силуэты окон вырезаны из бумаги и прикреплены на черный «задник» сцены. Припорошенные деревья - прикрепленные к сцене большие ветки, покрытые синтепоном, обсыпанным блестками из фольги. Можно сделать на сцене эффект двух планов. Просто перед «задником» сцены натягивается обыкновенная сетка для рыбной ловли, а на нее прикрепляются и силуэты деревьев, и сугробы или просто мишура.
Попробуйте все это дополнить мигающими электрическими гирляндами. Малыши со сцены глаз не отведут, по крайней мере, в ближайшие 30 минут!
Если в зале, где проводится представление, нет сцены, то можно в ее качестве выбрать одну из стен.
Руководители ваших дизайнерских и художественных студий предложат вам много других вариантов оформления. А помогут осуществить замысел технически преподаватели технологии со старшеклассниками.

Костюмы

Чем качественнее и профессиональнее они выполнены, тем сильнее эффект от персонажа сказки.
Они должны быть узнаваемы. Вышел на сцену персонаж, и все сразу поняли: это Бармалей. В то же время необходимо вносить в костюмы и модные элементы, выполняя их даже в гротесковых размерах, особенно у отрицательных персонажей.
Моден в этом сезоне лён - Баба Яга, Кикимора и Леший вышли в одежде из рогожки с обилием бахромы и деталей из обычной веревки. А Бармалей, как истинный металлист, обвешан цепями, огромными значками. В моде блестящие прозрачные ткани и Снежная Королева поверх традиционного платья накинула развивающийся плащ из органзы.
Для Бабы Яги неплохо также смотрится юбка, на которую нашито несметное количество цветных узеньких полосочек, а под ней - старые джинсы с обрезанными штанинами разной длины. Добавьте к этому такую же стильную тряпочную торбу, берет вместо платка или бандану, и получится не Баба Яга, а какая-то тусовщица! А рядом - друзья -
Кикимора и Леший в тельняшках, блестящих жилетках, современных темных очках и в таких же головных уборах. Зрители в восторге от таких персонажей!
Очень осторожно надо отнестись к подбору костюма для Снегурочки. Во-первых, девочка, играющая эту роль, должна быть и изящной, и привлекательной внешне, и, желательно, с косой, и еще много всего «какой». Во-вторых, ее костюм должен соответствовать традиционному образу Снегурочки из сказки: белая или голубая шубка, отороченная мехом и расшитая блестками. На голове - шапочка тоже с меховой оторочкой или кокошник, а на ногах - белые сапожки. Их-то сделать или взять где-нибудь сложно. Для шубки лучше использовать атлас или креп-сатин, можно взять искусственный мех.
А вот чей костюм остается абсолютно традиционным, так это Дедушки Мороза! Экспериментировать с ним незачем, его надо только приобрести, хотя стоит он довольно дорого, и хранить как зеницу ока, особенно бороду!

Организация представления

Ни в коем случае в зале не должно быть более семидесяти детишек! Это максимальное количество, которое могут держать в поле зрения актеры - подростки: заинтересовать действием сказки, организовать команды для игр и эстафет, водить с ними хороводы, т. е. не дать оказаться в стороне. При наличии в зале двух - трех классов достигается эффект семейности праздника, когда все друг друга хорошо знают, не стесняются веселиться, когда приходят родители и приводят своих маленьких детишек. Ведь зачастую это единственная возможность для малышей побывать на новогоднем празднике с Дедушкой Морозом.
Хорошо, если в возрастной параллели всего два или три класса! Тогда надо сделать только максимум пять представлений для первых - пятых классов. Но если классов пять или семь, то количество утренников возрастает, и их надо распределить на три дня. Это большая нагрузка, но иначе нельзя. От праздника, на который собирают огромную толпу детворы, нет никакого эффекта.
Поэтому грамотно составленное расписание «елок» играет очень важную роль в проведении новогодних представлений.

Финансы

Каждый год встает один и тот же вопрос; спонсоры, где вы?
Они, конечно, находятся. Правда, в лице родителей. Приходится собирать деньги на проведение новогодних представлений. Но суммы не особо велики и, как правило, закладываются в бюджет класса заранее. Для того чтобы оформить зал, сшить костюмы, закупить призы на десять - четырнадцать представлений, необходимо около двадцати тысяч! Поэтому на «елки» собирают деньги все классы. Старшеклассники покупают билеты на дискотеки, считая это благотворительным шагом: ведь для них не делается сказочного представления. Но они сами были маленькими и помнят, как интересно входить в украшенный зал и получить из рук Деда Мороза большую шоколадку за победу в конкурсе костюмов!
Немного о призах. Советую лучше остановиться на «сладких» подарках - они доступны по финансам, и им будет рад любой ребенок. На каждое представление необходимо не менее пятидесяти «маленьких» призов, например, конфеты «Чупа-чупс», маленькие шоколадки, шоколадные медали, и десять - пятнадцать больших шоколадок, которые вручаются победителям в конкурсе костюмов. Таким образом, никто из зрителей не уйдет без приза! А большие новогодние «кульки», заранее приобретенные родительским комитетом, детишки получат в классе. Вот тут-то «нарасхват» идет Дедушка Мороз! Ведь всем хочется получить подарок из его рук! И не беда, что этот Дед Мороз уж сильно смахивает на одиннадцатиклассника Рому, которого всегда можно встретить в буфете. Сегодня он - Главный по новогоднему празднику, он - Дедушка Мороз!
А на следующий год эту роль сыграет другой мальчишка и тоже станет «звездой» школьного масштаба! И это из поколения в поколение. Малыши вырастут, будут творить праздник для других детишек.
В этом и заключается школьная новогодняя сказка: мы никого не ждем, а сами делаем праздник и дарим его другим. И это десятый и самый важный совет!

Для учеников начальных классов можно провести новогодний праздник прямо в классе. Дети до 9-10 лет не любят участвовать в массовых торжествах и больших конкурсах. Для учащихся младшей школы лучше выбрать уютный праздник в стенах родного класса. Так все дети смогут поучаствовать в конкурсах и спокойно отведают угощения.

Сценарий Нового года в школе для старшеклассников: как планировать торжество?

Школьники старших классов будут рады, если их новогодний праздник будет массовым. Такое торжество можно проводить в актовом зале, а затем продолжить праздник в классах. Для общешкольного праздника на Новый год в школе сценарий делится на три отдельные части. Первая проводится в актовом зале, где школьникам показывают театрализованное представление, проводят конкурсы на Новый год в школе, а ученики показывают свои таланты. Вторая часть праздника переходит в классы, где дети наслаждаются угощениями, общением, конкурсами и подводят итоги уходящего года. В завершении праздника в холле проводится дискотека для учеников от 14 лет. Будьте уверены: такой Новый год запомнится детям надолго и подарит море позитивных эмоций.

Сценарий Нового года в школе для малышей: с чего начинать?

Для учащихся младших классов лучше условно разделить сценарий Нового года в школе на две части: сладкий стол и конкурсно-развлекательная программа.

В развлекательную часть могут входить: конкурсы, эстафеты, театрализованное представление, танцы, чтение стихотворение, демонстрация детских талантов.

Сладкий стол лучше проводить в два этапа: первый – до конкурсно-развлекательной части (в меню входят фрукты, соки, фруктовые салаты), а второй сладкий стол с долгожданными пирожными и тортом провести после конкурсов. Либо (альтернативный вариант) перед конкурсами предложить детям немного сладостей. А после активных игр и развлечений поставить на стол большой торт и устроить чаепитие.

Конкурсы на Новый год в школе: как развлечь детей?

Для учеников младших классов можно чередовать интеллектуальные викторины и активные игры-соревнования. Для старшеклассников лучше разделить участников на несколько команд и затем проводить конкурсы, интеллектуальные игры, творческие викторины.

Сценарий для Нового года в школе для младших классов: пример

Действующие лица:

  • Снегурочка
  • Пират
  • Дед Мороз
  • Клоун
  • Трансформер

Класс украшен новогодним декором и гирляндами. Входит Фея.

Фея: Привет, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Ах, я так счастлива за вас: очень скоро вы встретите Новый год! Вам подарят классные подарки и вы отправитесь на каникулы. Уверена: вы прекрасно проведете свое время.

Вбегает Пират.

Пират: Караул! (подбегает к Фее) Караул, красавица!

Фея: Что случилось, Пират?

Пират: Нового года не будет.

Фея: Да говори уже, не томи!

Пират: Пропали Дед Мороз и Снегурка. Вот, буквально час назад я с ними созванивался. Они сказали: через минут 30 приедем. Уже час прошел, а их все нет.

Фея: Пират, ты же знаешь: наша Снегурочка как принцесса. Может задержаться и не предупредить.

Пират: Да, может. Но это не тот случай. У них мобильники выключены. К тому же, Дед Мороз обещал прислать смс, когда будет близко. Караул, Фея! Караул, дети! Нового года не будет!

Входит трансформер.

Трансформер: Да чего ж ты вопишь. Это не беда. Найдем мы твоих важных гостей. Дети, поможем Фее и Пирату отыскать Деда Мороза и Снегурочку? Каждый, кто поможет мне в поиске, получит от меня подарок.

Пират: Ха, я догадываюсь кто украл Дедушку и Снегурку. (трансформеру) Это все ты! Я давно знал, что ты метил на место Деда Мороза.

Фея: Какой ты догадливый! Трансформер, вижу нас разоблачили. Да, Пират, это мы украли Дедушку и его внучку.

Пират: Но почему?

Фея (вздыхает): Нам очень понравились эти дети. И мы хотим с ними поиграть.

Трансформер: Дед Мороз и Снегурочка в безопасности. Мы их на Гавайи отправили. Просто мы очень хотим познакомиться с этими детьми.

Фея: Говорят, они умеют веселиться. А мы очень хотим вспомнить свое детство.

Фея, Трансформер и Пират проводят конкурсы для детей: соревнования, интеллектуальные игры, загадки и викторины. В завершении праздника появляются Дед Мороз и Снегурочка, которые дарят детям их новогодние презенты.

Описание:
Организация новогодних праздников для детей одна из самых сложных задач! Каждый год учителя и родители ломают голову над тем, как же устроить праздник, который понравится каждому ребенку, будет интересным, веселым и запоминающимся. Для решения вопроса, как провести Новый год в школе, мы советуем обратить внимание в первую очередь на возраст учеников, а также на ряд других важных моментов.

Как воплотить:
1) Если ваша задача - Новый год в младших классах, вы можете остановить свой выбор на традиционном празднике, главным будет сценарий новогодней сказки с множеством веселых и активных конкурсов для малышей, и обязательные гости праздника . К выбору актеров надо подойти серьезно, у каждого из них обязательно должен быть большой опыт проведения детских мероприятий! Ведь хочется, чтобы маленькие гости остались довольны и ни один из них не был напуган. Всех конечно же порадуют за красивые костюмы и хорошие стихи.
2) А вот сценарий школьного Нового года подходящий для учеников средней школы будет сильно отличаться от сценария для малышей. Ребята уже считают себя взрослыми, и водить хоровод с дедом морозом конечно не станут. В этом случае прекрасно подойдет организация новогоднего КВНа, дискотека или новогодняя сказка, но на этот раз актерами должны быть сами ученики. Для создания праздничной атмосферы необходимо постараться, украшая помещение. На этот случай отлично подойдут воздушные шары, нарядная елка и другие новогодние атрибуты.
3) При организации новогоднего праздника для учеников старших классов можно снова вернуться к идее костюмированного праздника! Вы можете придерживаться тематики праздника и устроить соревнования за титул лучших Снегурочки и Деда Мороза, а можете наоборот устроить гавайскую или ковбойскую вечеринку. Старшеклассники с интересом будут готовиться к праздничному мероприятию, соревноваться в изобретательности и оригинальности костюмов. Главное запечатлеть все их неординарные идеи, так что без

Loading...Loading...